Баннер
Храм в поселке Голынки

etxt.ru

Fragmashop - Металлоискатели для новичков и профессионалов

Спонсоры сайта



Шнековый привод на водном транспорте

31 октября 2014 - Иван Алешков

Рыба, за миллионы лет эволюционного развития научилась очень хорошо плавать и благодаря форме и гибкости тела, использует не отталкивание плавником (винтом, колесом, веслом как лодки и суда), а просачивание сквозь массу воды.

По этому скорость и манёвренность рыбы в воде значительно превосходит течение и зывихрения самых быстрых течений горных рек. И изобретение шнекового движителя на водном транспорте (http://www.aleshkov.su/articles_10.htm ), как раз реализует природное достижение рыбы и позволит значительно сократить энергозатраты на скоростное движение лодок и судов и повысит манёвренность и безопасность водного транспорта.

Проект №54 2009год

Винты в воде работают плохо, вязнут из-за высокой вязкости воды в отличии от элластичного воздуха,

где воздушный винт чувствует себя как «рыба в воде», то есть сжимает воздух позади лопасти и отталкивается от этой массы вперёд, в разряжение, созданное проходом предыдущей лопасти.По этому у воздушного винта есть много усовершенстваваний типа щелевого, или с кумулятивным эффектом, и усложнений типа регулировки шага или автомата перекоса, а водный винт скока не пытались усовершенствовать или усложнить — всё бесполезно, и только увеличение размеров и снижение оборотов вращения подняли кпд до 40%, а 60% уходит на бессмысленное переболомучивание воды, кроме того, выброшенная винтом из под днища вода, создаёт просадку корпуса и потери на создание волн.

Потерями на волны объясняется более скоростное движение субмарины в подводном положении, чем в надводном.

Преимущества шнека в сравнении с классическим винтом:

1.Значительно меньшая мощность двигателя, для достижения тех же скоростей.

2. Отсутствие сзади судна шлейфа взбаламученной воды выкидываемой винтом из под днища, а благодаря медленному вращению шнеков и отсутствию течения под днище, безопасность для пловцов и водных обитателей, как сокрушался Высоцкий: «А у дельфина разрезано брюхо винтом».

3. Свободно преодолевать мели и проходить к илистому или песчаному берегу.

Шнековый привод на водном транспорте, я предлагаю не просто вместо винта (это используется на субмаринах для бесшумного маневрирования),

а как часть плавучести или даже полностью,
типа катамарана, у которого поплавки ввиде двух шнеков, на три четверти погружённых вводу, только в этом случае движитель даст максимальный КПД, и будет соответствовать движению рыбы в воде.

Имея по бокам два приводных шнека по всей длине, значительно возрастает поперечная устойчивость и судно обретает маневренность гусеничного трактора, то есть может быстро менять курс, останавливаться, разворачиваться на месте, двигаться задом также как и вперед (судьба «Титаника» ему не грозит). Океанский лайнер с таким приводом может обходится в порту без помощи буксиров.

По моим предположениям, такой катамаран с ручным и ножным приводом позволит передвигаться по воде со скоростью моторной лодки или велосипеда по ровному асфальту.

А для больших судов внутри шнека-поплавка будет располагаться силовая установка и запас топлива, что значительно увеличит поперечную устойчивость судна и уменьшит чувствительность к волнам, а если вершину ребра шнека делать из резины, то вероятность кораблекрушения в случае столкновения с айсбергом, рифами, скалами, плавсредствами… — значительно уменьшается: резина амортизирует удар и предотвращает потерю герметичности шнека-поплавка.

И прекратив уже ОЧЕВИДНУЮ в 21 веке бессмысленность гонки вооружений и мракобесие ВПК, вместо местралей и курсков надо начать выпуск нового вида водного транспорта со шнековым движителем

Ещё Альберт Эйнштейн писал: «В результате бурного развития техники и средств сообщения, земной шар стал меньше, народы приблизились друг к другу; по этому имнужно жить в мире, а не заниматься взаимным истреблением в варварских войнах, которые приносят только несчастья всем их участникам».

МИР НАШЕМУ ДОМУ http://maxpark.com/community/4061/content/1702955

Рейтинг: 0 Голосов: 0 881 просмотр
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!