Баннер
Храм в поселке Голынки

etxt.ru

Fragmashop - Металлоискатели для новичков и профессионалов

Спонсоры сайта



Самодельные мотопахари

8 октября 2014 - Александр Мурзин

В продаже появились мотоблоки, предназначенные для использования на приусадебных участках, в садовых товариществах. Однако — во всяком случае пока — стоимость их достаточно высокая, не всем «по карману». В то же время в колхозах и совхозах рядом с машинными дворами горами лежат вышедшие из строя сельскохозяйственные машины, орудия, из деталей которых в принципе нетрудно собрать мотопахарь собственной конструкции.
Например, Кириченко А. М. из Гомельской обл. РБ вот уже несколько лет эксплуатирует самоделку, сделанную на базе списанной прицепной сенокосилки (рис. 1). Он обрезал один чулок конструкции и ось больших колес, доведя расстояние между ними до 60...70 см. Затем обрезал рукав кривошипа, а вал обточил под установку подшипника № 205. На получившийся конец вала с помощью шпонки насадил звездочку от мотоцикла и цепной передачей соединил ее с мотором мотороллера «Тула-200».
Сам этот двигатель укреплен на раме, выполненной из трубы диаметром 32 мм. Сзади к той же раме присоединил обыкновенный однолемешный плуг, спереди подвесил противовес массой 40 кг (последний облегчает подъем плуга и увеличивает давление на колеса, оставшиеся от косилки).
Повороты всего приспособления обеспечивают, во-первых, храповые муфты и шестерни косилки (они «отвечают» за разность вращения колес в конце гона) и, во-вторых, шарнирное соединение плуга с рамой (подведенная к нему червячная передача рулевого механизма позволяет осуществлять поворот орудия по отношению к основной раме в пределах 45°).
Как правило, работает мотоплуг на второй передаче, но на тяжелых почвах — на первой. А чтобы во всех случаях вал двигателя вращался с постоянной частотой, умелец установил специальный центробежный регулятор. Кстати, при необходимости прорыхлить участок, можно заменить плуг на культиватор с четырьмя рабочими органами.
Схожую машину, но из других деталей и материалов, изготовили в станции юных техников (рис. 2). Раму выполнили сварной из 2-х труб диаметром 22 мм. На ней укрепили двигатель от бензомоторной пилы «Урал-2» (сзади с помощью 8-м м болтов, спереди — стойкой рамы той же пилы, предварительно перевернув ее на 180° от обычного положения). Перед двигателем установили червячный понижающий редуктор, передача от которого на колеса производится цепью. Причем ведущее колесо (например, от отслужившей мотоколяски) сначала оснастили наваренными грунтозацепами, а потом маятниковой вилкой от мотоцикла «Восход» присоединили к раме. И еще два «штриха». Непосредственно за двигателем на стойке
I — глушитель; 2 — рычаг переключения передач; 3 — двигатель; 4 — кикстартер; 5 — звездочка (шаг 12,5); в — вал промежуточный; 7 — звездочка (шаг 19); 8 — опорные подшипники с внутренним диаметром 30; 9 — рычаг управления муфтой; 10 — ручка управления газом.

Смонтированы бензобак и ручки управления, отрегулированные по высоте в зависимости от роста человека. А под двигателем крепятся два легкосъемных колеса на резиновом ходу. В процессе работы они не нужны, а при транспортировке необходимы, ибо без них орудие очень тяжело перекатывать с места на место (ведь его масса 35 кг).
От названных конструкций несколько отличается самоделка жителя Вешенского р-на Ростовской обл. И. Романенко (рис. 3). Правда, ее приводит в действие тоже двигатель от мотороллера «Тула-200». Но «ходит» машина не на колесах, а на гусеницах. И хотя ее масса довольно большая (60 кг), тем не менее именно благодаря увеличенной площади опоры мини-трактор неизмеримо меньше уплотняет почву, нежели «колесники».

Рейтинг: 0 Голосов: 0 689 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!