Баннер
Храм в поселке Голынки

etxt.ru

Fragmashop - Металлоискатели для новичков и профессионалов

Спонсоры сайта



Флот и армия

4 сентября 2017 - Владимир Болдырев

Есть несколько идей, значимость которых я не смог доказать в течении четырех лет, ни одной организации. Возможно это не достаточно серьезно.

Есть идея гребного винта, у которого направляющая насадка прикрепляется к лопастям и вращается одновременно, лопасти имеют фиксированный, постепенно увеличивающийся шаг. Направляющая насадка имеет конусный вид.
Считаю, что такой гребной винт, будет эффективнее и тише и скорее всего будет кавитация меньше. Все это подходит для механизма «Azipod», примерный эскиз прилагаю.

Рейтинг: 0 Голосов: 0 127 просмотров
Комментарии (1)
Иван Алешков # 8 сентября 2017 в 15:44 0
Верно друг Владимир, несерьезно предлагать усовершенствование давно устаревшего гребного винта!

Шнековый движитель на водном транспорте
Рыба, за миллионы лет эволюционного развития научилась очень хорошо плавать и благодаря форме и гибкости тела, использует не отталкивание плавником (винтом, колесом, веслом как лодки и суда), а просачивание сквозь массу воды.
По этому скорость и манёвренность рыбы в воде значительно превосходит течение и зывихрения самых быстрых течений горных рек. И изобретение шнекового движителя на водном транспорте, как раз реализует природное достижение рыбы и позволит значительно сократить энергозатраты на скоростное движение лодок и судов, повысит манёвренность и безопасность водного транспорта, и позволит создать безмоторные, скоростные шнековые гидро-велосипеды, катамараны, плоты...
Проект №54 2009год
Винты в воде работают плохо, вязнут из-за высокой вязкости воды в отличии от элластичного воздуха,
где воздушный винт чувствует себя как "рыба в воде", то есть сжимает воздух позади лопасти и отталкивается от этой массы вперёд, в разряжение, созданное проходом предыдущей лопасти.По этому у воздушного винта есть много усовершенстваваний типа щелевого, или с кумулятивным эффектом,и усложнений типа регулировки шага или автомата перекоса, а водный винт, сколько не пытались усовершенствовать или усложнить - всё бесполезно, и только увеличение размеров и снижение оборотов вращения подняли кпд до 40%, а 60% уходит на бессмысленное переболомучивание воды, кроме того, выброшенная винтом из под днища вода, создаёт просадку корпуса и потери на создание волн. Потерями на волны объясняется более скоростное движение субмарины в подводном положении, чем в надводном. Да и манёвренность винтовых судов оставляет желать лучшего, и только водомётные буксиры могут позволить менять курс, до начала движения, однако водомётное движение имеет ещё большие потери чем винты.

Преимущества шнека в сравнении с классическим винтом:
1.Значительно меньшая мощность двигателя, для достижения тех же скоростей.
2. Отсутствие сзади судна шлейфа взбаламученной воды выкидываемой винтом из под днища, а благодаря медленному вращению шнеков и отсутствию течения под днище, безопасность для пловцов и водных обитателей, как сокрушался Высоцкий: "А у дельфина разрезано брюхо винтом".
3. Свободно преодолевать мели и проходить к илистому или песчаному берегу.
Шнековый привод на водном транспорте, я предлагаю не просто вместо винта (это используется на субмаринах для бесшумного маневрирования),
а как часть плавучести или даже полностью,
типа катамарана, у которого поплавки ввиде двух шнеков, на три четверти погружённых вводу, только в этом случае движитель даст максимальный КПД, и будет соответствовать движению рыбы в воде.
Имея по бокам два приводных шнека по всей длине, значительно возрастает поперечная устойчивость и судно обретает маневренность гусеничного трактора, то есть может быстро менять курс, останавливаться, разворачиваться на месте, двигаться задом также как и вперед (судьба "Титаника" ему не грозит). Океанский лайнер с таким приводом может обходится в порту без помощи буксиров.
По моим предположениям, такой катамаран с ручным и ножным приводом, позволит передвигаться по воде со скоростью моторной лодки или велосипеда по ровному асфальту.
А для больших судов внутри шнека-поплавка будет располагаться силовая установка и запас топлива, что значительно увеличит поперечную устойчивость судна и уменьшит чувствительность к волнам, а если вершину ребра шнека делать из пористой резины, то вероятность кораблекрушения в случае столкновения с айсбергом, рифами, скалами, плавсредствами... - значительно уменьшается: резина амортизирует удар и предотвращает потерю герметичности шнека-поплавка.
Тема обсуждалась здесь: http://maxpark.com/community/1812/content/3540371